Нестандартный, или «плохой хороший» ребенок

твердый переплет
481
в электронном виде
346
Формат
162х233 мм
Объем
328 стр.
ISBN
978-5-9925-0674-7

Книга написана доктором биологических наук, старшим научным сотрудником Физиологического отдела им. И.П. Павлова НИИЭМ РАМН, нейрофизиологом Михаилом Ивановичем Лоховым; кандидатом медицинских наук, заведующей Центром медико-социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями СПб ГУЗ «Городская детская поликлиника № 19» Петроградского района, врачом высшей категории Еленой Владимировной Фесенко и доктором медицинских наук, профессором факультета клинической психологии Санкт-Пе­тербургской государственной педиатрической академии и кафедры коррекционной педагогики и коррекционной психологии ЛГУ им. А.С. Пушкина, чл.-корр. РАЕ, детским психотерапевтом и психиатром, рефлексотерапевтом, заместителем главного врача по медицинской части СПб ГУЗ «Центр восстановительного лечения „Детская психиатрия“ имени С.С. Мнухина Юрием Анатольевичем Фесенко.
В монографии рассмотрены основные компенсаторные механизмы головного мозга ребенка, описано наиболее распространенное пограничное нервно-пси­хи­ческое расстройство — синдром дефицита внимания и гиперактивности, связанное с минимальной дисфункцией мозга, и вопросы лечения и обучения детей, страдающих этой патологией. Рассмотрены основные этапы и теории развития ребенка (Ж.Пиаже, Э.Эриксон, Л.С. Выготский), наиболее серьезные патологии психического развития.
Авторами приводятся собственные данные по методам компенсации рассматриваемого пограничного расстройства, в том числе с использованием биологической обратной связи, физиотерапии, рефлексотерапии, фармакологического регулирования под контролем электроэнцефалограммы, разнообразных психологических способов воздействия.
В интересной форме приводятся истории болезни детей, даются яркие клинические примеры, позволяющие понять основной психологический компонент рассматриваемого страдания. На основании полученного опыта авторы делают вывод, что СДВГ связан с резидуальным поражением различных структур головного мозга и нарушенным на этой основе взаимодействием между структурами мозга, обеспечивающими процессы речи, памяти, интеллектуального развития ребенка.
Книга адресована главным образом врачам-практикам (психиатрам, невроло­гам, психотерапевтам) и психологам, сталкивающимся в своей работе с проявлениями СДВГ, и родителям, интересующимся вопросами возникновения, течения и терапии этого сложного заболевания.

Рекомендуем
Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых
Специальная педагогика
621
Речевое развитие умственно-отсталых школьников
Специальная педагогика
156
Развитие самооценки школьников с нарушением зрения
Специальная педагогика
306
Развитие речи младших слабослышащих школьников на уроках литературного чтения
Специальная педагогика
156
Преодоление нарушений письменной речи
Специальная педагогика
154
Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения
Специальная педагогика
306 220
Формирование эмоциональной лексики у дошкольников
Специальная педагогика
139
Помощь детям с нарушением слуха. Руководство для родителей и специалистов
Специальная педагогика
569 409
Неврозы у детей
Специальная педагогика
700 504
Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков
Специальная педагогика
278 219
Учусь слушать и говорить играя. Сборник игр для развития слухового восприятия и устной речи у детей с кохлеарными имплантами
Специальная педагогика
234
Дети с нарушениями слуха. Книга для родителей и педагогов
Специальная педагогика
237