Заикание: игры и игровые упражнения для работы с дошкольниками

6 июля 2018

Среди направлений, которыми занимается наше издательство, немаловажное место принадлежит психологии и педагогике, в том числе коррекционной. Книги по этим направлениям адресованы как родителям, так и педагогам, а также логопедам, психологам и студентам профильных вузов.


Один из наших самых признанных авторов, работающих в этой области — Татьяна Сергеевна Овчинникова, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой коррекционной педагогики и коррекционной психологии ЛГУ им. А. С. Пушкина. Ее перу принадлежат многочисленные работы в области коррекционной педагогики и специальной психологии — пособия, монографии, систематизированные сборники игр и практических упражнений. В сферу ее научно-практических интересов входит, в том числе, логопедия, методики коррекции нарушений речи ребенка, речевое и музыкальное развитие дошкольников.


Наше сотрудничество с Татьяной Сергеевной началось в 2004 году с выхода «Энциклопедии методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушением речи» (в соавторстве с В. А. Калягиным), выдержавшей с тех пор несколько переизданий. В книге собрано более 100 психодиагностических методик, являющихся результатом многолетнего опыта научных исследований и практического применения.


В числе наиболее популярных среди специалистов работ Татьяны Сергеевны Овчинниковой можно назвать книги «Логопедические распевки», «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду» и другие.



Представляем новинку серии «Специальная педагогика» — пособие «Заикание: игры и игровые упражнения для работы с дошкольниками», в котором Татьяна Сергеевна Овчинникова является автором и научным редактором.


В пособии предложена оригинальная система занятий логопеда и педагогов, обеспечивающая комплексное воспитание и обучение дошкольников и оставляющая место для личного творчества участников процесса обучения.


В книгу вошло более 600 игр и игровых упражнений. Содержание пособия базируется на материалах, разработанных в ходе практического опыта работы Санкт-Петербургского детского сада №99 для детей с тяжелыми нарушениями речи. Все игры прошли апробацию в дошкольных образовательных учреждениях Ленинградской области.


С помощью пособия педагоги смогут познакомиться со спецификой работы с детьми с заиканием в условиях группы комбинированной направленности и освоить систему работы, отвечающую современным требованиям ФГОС для дошкольных учреждений. Игры соответствуют традиционному лексико-тематическому планированию образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях и поэтому могут быть полезны в коррекционной работе не только с заиканием, но и с другими речевыми расстройствами.


Книга включает планирование работы логопеда (первый год работы) и оригинальные технологические карты логопедических занятий (155 занятий), которые позволяют контролировать выполнение образовательных и коррекционных задач.