English info

Олигофренопедагогика (ЗПР, интеллектуальная недостаточность)

Олигофрения – состояние, характеризующееся психическим недоразвитием, связанным с поражением головного мозга во внутриутробном или постнатальном периоде.

Эмоционально-волевая сфера олигофренов отличается особым и глубоко своеобразным восприятием действительности, при котором наглядно-образное и словесно-логическое мышление характеризуется дефицитом познавательной активности и избегании интеллектуального напряжения.

В зависимости от степени выраженности олигофрении, такие дети проживают либо в семье, либо в интернатных учреждениях социальной защиты. Они остро нуждаются в коррекционно-направленном обучении и помощи специально обученных педагогов. Регулярная психологическая поддержка (не только ребенку, но и семье, в которой он растет) и грамотная педагогическая работа благоприятно сказывается на качестве жизни и уровне социальной адаптации детей с олигофренией.

Врожденные или приобретенные проблемы умственного и психического развития решаются с помощью профессионализма особых педагогов-дефектологов. Олигофренопедагогика – раздел дефектологии, существующий на стыке психологии, педагогики и медицины. Специалист (олигофренопедагог) занимается интеллектуальным развитием детей с отклонениями, готовит их к самостоятельной жизни, прививая необходимые навыки, и помогает жить, насколько возможно, полноценной жизнью, приобщаясь к окружающему миру.

Воспитание и обучение умственно отсталых детей – работа нелегкая, сопряженная с множеством трудностей, преодолеть которые родителям и педагогам поможет специализированная литература.

Кожушко Н. Ю. (общ. ред.)
Микрополяризации у детей с нарушениями психического развития, или Как поднять планку ограниченных возможностей
Специальная педагогика
684
Котышева Е. Н.
Мы друг другу рады! Музыкально-коррекционные занятия для детей дошкольного возраста
Специальная педагогика
250
Защиринская О. В.
Сурушкина С. Ю.
Анисимова Т. И.
Чутко Л. С.
Яковлева Ю. А.
Нарушения поведения и развития у детей
Специальная педагогика
322
Гарбузов В. И.
Фесенко Ю. А.
Неврозы у детей
Специальная педагогика
660
Фесенко Ю. А.
Лохов М. И.
Фесенко Е. В.
Нестандартный, или «плохой хороший» ребенок
Специальная педагогика
483
Исаев Д. Н.
Колосова Т. А.
Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков
Специальная педагогика
322
Личностно ориентированные и нетрадиционные технологии в обучении русскому языку школьников с интеллектуальной недостаточностью
Специальная педагогика
137