И. В. КОРОЛЕВА. КОМПЛЕКТ «УЧУСЬ СЛУШАТЬ И ГОВОРИТЬ». ВТОРОЕ ИЗДАНИЕ

10 августа 2018

        Издательство КАРО с гордостью представляет второе издание уникального комплекта методических материалов «Учусь слушать и говорить», предназначенного для развития слухоречевого восприятия как основы для спонтанного развития речи у глухих детей старшего дошкольного и школьного возраста после кохлеарной имплантации. Комплект создан на основе «слухового» метода реабилитации детей с кохлеарными имплантами, разработанного в Санкт-Петербургском НИИ уха, горла, носа и речи и предназначен для сурдопедагогов, логопедов, дефектологов, занимающихся реабилитацией и обучением детей с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами, а также для родителей таких детей.


         Комплект подготовлен профессором И. В. Королевой (РГПУ им. А. И. Герцена, СПб НИИ уха, горла носа и речи), автором широко известной родителям и специалистам книги «Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых». Оригинальная методика развития слуха и устной речи, представленная в комплекте, является результатом многолетнего опыта реабилитации детей с кохлеарными имплантами. Материалы комплекта могут использоваться при реабилитации взрослых пациентов после кохлеарной и стволомозговой имплантации, а также в коррекционной работе с детьми с сенсорной и моторной алалией, пациентов с афазиями.


          По сравнению с первым изданием в методические рекомендации и рабочие тетради были внесены существенные дополнения: 1) материалы для занятий с неговорящими детьми; 2) материалы для работы с детьми с трудностями формирования фразовой речи; 3) материалы для автоматизации звукопроизношения; 4) материалы по развитию восприятия грамматически элементов слов и формирования грамматически правильной речи. Весь материал апробирован в практической работе с детьми. В связи с увеличением объема материала и для удобства читателей формат методического пособия стал таким же, как и у остальных книг комплекта.





В состав комплекта входят:



        «Учусь слушать и говорить». Методика развития слухового восприятия и речи у детей с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами

          Книга содержит методические рекомендации по развитию слухоречевого восприятия и устной речи на основе «слухового» метода у детей с кохлеарным имплантом.



         «Первые шаги в мир звуков и слов». Рабочая тетрадь № 1

          Упражнения, выполняемые с использованием материалов тетради, направлены на развитие у детей начальных навыков слухового восприятия неречевых и речевых звуков, восприятия и воспроизведения слогоритмической структуры слов; слухового контроля своего голоса и ритма речи, узнавания и произнесения часто используемых слов. С помощью материалов тетради ребёнок учится определять положение источника звука в пространстве, у него формируется словарь описания звуков.



        «Слушаю и говорю предложениями». Рабочая тетрадь № 2

          Тетрадь предназначена для развития у ребенка восприятия слов в слитной речи, слухового внимания к грамматическим элементам предложения, понимания предложений и текстов при восприятии на слух в разных акустических условиях. Материалы тетради используются также для формирования у ребенка фразовой, диалогической и монологической речи.



       «Буквы или звуки?». Рабочая тетрадь № 3

         Упражнения, выполняемые с использованием материалов тетради, направлены на формирование фонематического слуха — способности узнавать отдельные звуки речи родного языка. Материал тетради используется также для развития у ребенка звукопроизношения, включая автоматизацию и слухо-артикуляторный контроль, и умения выделять в речи информацию об интонации и тембре голоса.