
Ваш ребенок учится писать и читать, но делает ошибки. Это нормально. Но чтобы ошибки не закрепились в памяти малыша, нужно помочь ему преодолеть некоторые трудности. После трех месяцев у малыша полушария начинают развиваться с разной интенсивностью, но их взаимодействие еще слабое. А именно межполушарное взаимодействие и отвечает за правильное написание букв, слогов и целых слов.
Какие ошибки чаще всего встречаются у учеников начальных классов?
- Ошибки в написании букв, в том числе «зеркальная» форма букв
- Пропуски и перестановки букв и слогов
- Ошибки в словообразовании и словоизменении
- Слитное написание предлогов или союзов
- Ошибки в понимании смысла текста
Эти ошибки можно легко и быстро скорректировать при помощи веселых и интересных занятий. Особенно если совместить рисование, разгадывание загадок, игры в перестановки букв. Участвуют в этих занятиях все области восприятия, весь организм ребенка: чувство цвета и звука, ощущение формы и объема привычных вещей. У ребенка обогащается словарный запас, развивается языковое чутье и фантазия.
Мы предлагаем Вам рабочую тетрадь «Логоментальные прописи и тренажеры для начальной школы», где Вы найдете:
- 25 опорных слов-тем в каждом сборнике: «птицы», «овощи, ягоды и фрукты», «деревья и кустарники»
- 25 раскрасок для межполушарного взаимодействия
- 420 заданий на чтение, письмо и внимание
В этой статье упражнения даны на примере слова «яблоко», но проявив фантазию, можно выполнять этот комплекс с ребенком применительно к любому слову, обозначающему конкретный предмет.
Предлагаем Вам сейчас выполнить комплекс заданий на развитие межполушарного взаимодействия и устной и письменной речи ребенка.
Задание 1. Развитие межполушарного взаимодействия.
Ребенку предлагается раскрасить картинки одновременно двумя руками.
Предлагаемое упражнение синхронизирует работу полушарий, способствует активной концентрации внимания, быстрому включению ребёнка в занятие и вызывает стойкий интерес.
Ребенку предлагается раскрасить картинки одновременно двумя руками.

Задание 2. Развитие сложных форм фонематического анализа.
Ребенку предлагается произнести слово — название картинки, определить последовательность звуков в слове и выбрать верный вариант транскрипции.
Развитие фонематических функций, в частности фонематического анализа, является необходимым условием для успешного овладения навыками письменной речи. Ребёнок должен уметь производить анализ звукового состава слов, определять последовательность звуков в слове.
Произнеси слово — название картинки, выбери и обведи в кружок правильную транскрипцию:
[а б л а к о] [й̓ а б л а к а] [й̓ а б л о к о] [я б л ы к а] [я б л о к о]
Задание 3. Развитие умения синтезировать (собирать) слово из букв.
Обведи, пропиши каждую букву до конца строчки, собери из букв слово, запиши его, поделив горизонтальными чёрточками для переноса.

Задание 4. Оформление предложения в письменной речи.
Обведи и отдели слова друг от друга, прочитай предложение, запиши его. Правильно обозначь границы предложения.

Прочитай, найди ошибку. Запиши предложение правильно.

Прочитай, обведи и допиши предложение.

Задание 5. Развитие зрительно-пространственных функций.
Найди и посчитай одинаковые картинки. Считай по строчкам справа налево, начни с нижней строчки. Запиши результат в таблицу под каждой картинкой яблока.

Задание 6. Множественное и единственное число в речи.


Задание 7. Работа с текстом.
Прочитай текст, заменяя картинки словами. Посмотри в толковом словаре значения неизвестных тебе слов.
Спиши выделенные слова, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, подбери проверочные слова, объясни орфограммы.
Найди в тексте выпиши слова с мягким знаком. Объясни, для чего он нужен в этих словах.

Задание 8. Лексический тренажер.
Найди все слова «яблоко», обведи их в кружок.

Найди все слова — признаки, которые подходят к слову яблоко, подчеркни их (каким бывает яблоко?).
Найди все слова — действия, которые подходят к слову яблоко, зачеркни их (что можно сделать с яблоком, что может сделать яблоко?)
Задание 9. Закрепление результатов предыдущих заданий
Прочитай предложения. Подумай: верны они или нет. Обведи в кружок соответствующее слово (правда или ложь).
1. Яблоки растут на дереве. правда / ложь
2. Сок из яблок называется «яблоковый». правда / ложь
3. Яблоко является овощем. правда / ложь
4. Правильно говорить: «две яблока». правда / ложь
5. Есть такое женское имя — «Яблоко». правда / ложь
6. Выражение попасть в яблочко означает
«не промахнуться, попасть в точку». правда / ложь
7. В слове яблоко первый звук — мягкий согласный. правда / ложь
8. В слове яблочный пять мягких согласных звуков. правда / ложь
9. В слове яблочко третий слог ударный. правда / ложь
10. Я прочитал (прочитала) рассказ Владимира Сутеева «Яблоко». правда / ложь
Задание 10. Мягкость и твердость согласных
Запиши все верные утверждения из предыдущего задания. Гласные буквы, указывающие на твёрдость предшествующих согласных, обведи в кружок, а гласные буквы, указывающие на мягкость предшествующих согласных, обведи в квадрат.
Еще больше заданий можно найти в многофункциональных пособиях Надежды Дашкиной «Логоментальные прописи и тренажеры» https://karo.spb.ru/search/логоментальные/


